г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Гипергидроз


19.09.2016


На основании писем из Италии, Франции, Германии, где Савинский знакомился с крупнейшими музеями мира, наиболее внушительными выставками, вырисовывается достаточно ясно круг его художнических интересов. Главное отношение к тем или иным вопросам изобразительного искусства на протяжении жизни менял он очень мало. Любовь к одним явлениям и неприязнь к другим оставалась в основном неизменной. Гипергидроз, правда, искренность и непосредственность - вот те главные черты, которые были всегда дороги Савинскому в искусстве.


Подобно Чистякову, он преклонялся перед мастерами Ренессанса и одновременно высоко ценил национальные, самобытные черты русского искусства. В силу глубокой веры в миссию русского искусства Савинский отстаивал использование им лучших мировых традиций. Среди русских художников он особенно высоко ценил Александра Иванова, считал его «посредником между наследием великих мастеров Ренессанса и русскими художниками».


Картина «Явление Христа народу» была для него эталоном творческого мастерства. В трактовке Савинским религиозных сюжетов было много общего с пониманием их Ивановым. Однажды, сообщая о своем новом замысле Чистякову, Савинский писал: «Не берусь рассказать или назвать этот сюжет, но это - божия матерь сейчас после казни Христа. Его сняли и уносят в пещеру, другие все окружающие заняты обрядом. Она осталась одна - отдала миру - кончилось - взяли. Не мечта Рафаэлевская о матери, несущей в мир сына, а действительность. Не недоступное человеку - божеское, а возможное и должное в действительности».


При знакомстве с западным искусством большое внимание Савинского привлекла открытая во время его пребывания в Мюнхене Международная выставка. Впервые смог он так широко ознакомиться с современным европейским искусством. Поначалу выставка произвела впечатление эффектом и грандиозностью. Однако постепенно охватило разочарование. Он так характеризует выставку: «Здесь все нации Европы, кроме России, и все бьют на эффект красок и на мастерство, но настоящего мастерства я ни у кого не видел» .