г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Ленты шлифовальные


21.09.2016


В рисунках академического периода Савинский следовал указанным теоретическим положениям с особой прилежностью. В дальнейшем, в период зрелой, самостоятельной творческой деятельности в отдельных произведениях художника, помимо мастерства, стало проявляться своеобразие его творческого почерка. Лучшие его рисунки обладают ярко индивидуальными чертами, отличными от работ любого из современных ему мастеров. Наследие Савинского-рисовальщика разнообразно. Оно включает рисунки-штудии, рисунки-портреты, композиционные наброски и пейзажи. Рисовал художник с самого раннего детства и с большим увлечением. Его детские рисунки любопытны, но, разумеется, еще очень беспомощны. Начало его развитию как мастера-рисовальщика положили первые доакадемические работы, которые он выполнил под наблюдением Чистякова. Впоследствии, в Академии, мастерство зрело постепенно от первых академических работ - гипсовых голов и фигур - до классных этюдов с живой натуры.


Еще в XVIII веке методика преподавания в русской Академии художеств обладала многими прогрессивными элементами. Самый существенный из них заключался в осмысленном отношении к рисунку, в «сознательном рисовании». Уже первые академические ленты шлифовальные Савинского отвечали более других этому требованию, что и вызвало к нему интерес Чистякова.


В 1876 году Савинский исполнил рисунок с гипсовой головы Зевса. Это было через год после поступления в Академию и за год до более близких контактов с Чистяковым. Скульптура, с которой сделан рисунок, широко и хорошо известна, однако своеобразие в передаче ее Савинским не подлежит сомнению. Не случайно рисунок, исполненный столь юным художником, позднее был приобретен Третьяковской галереей. Он отвечал самым высоким требованиям, предъявляемым Академией к рисованию с гипсов. «Академии без Аполлона быть не может»,- повторял Чистяков, поддерживая идею о целесообразности рисования с гипсов на начальной стадии обучения.