г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Уличная мебель


21.09.2016


Итальянские рисунки натурщиков выполнены Савинским с кажущейся легкостью, которая в действительности приобретена в результате большого и серьезного труда. Сравнение итальянских рисунков с академическими, несмотря на очевидное мастерство и тех и других, свидетельствует о существенном отличии самостоятельного творческого процесса, в котором раскрепощенная рука художника говорит уже своим индивидуальным языком. Помимо этюдов с натурщиков, сохранилось несколько интересных композиционных набросков, сделанных Савинским в период обучения в Академии, однако вне ее, на чистяковских вечерах. Некоторые из них имеют, кроме художественной, документальную ценность. Первый - небольшой, очень беглый, сделан в 1883 году на квартире у художника Л.Саллоса. Он изображает пятерых сосредоточенно рисующих художников; среди них -


Врубель и Серов. Несмотря на быстроту, с которой сделан набросок, и поэтому его явную приблизительность, он передает рабочую атмосферу, сосредоточенную углубленность, деловитость рисующих и их внешнюю индивидуальность. Другой набросок - маленький, писан акварелью. За столом с самоваром сидит группа художников. В середине, лицом к нам - Чистяков. Акварель сделана в квартире Чистякова, которая находилась в здании Академии. Возможно вам понадобится уличная мебель.


Был у Савинского в этот период замысел большого композиционного портрета художников, постоянно посещающих чистяковские вечера. Третьяковской галерее принадлежит рисунок, называемый «За столом». Подпись под ним, сделанная автором позднее, датирует его 1878 годом. По всей видимости, это - композиционная разработка задуманного группового портрета. Сделан рисунок сепией, очень общо. На нем - группа людей за большим столом. Мужчина с бородой справа - по-видимому, Чистяков. Сцена изображена при искусственном вечернем освещении, с резко контрастными отношениями света и тени. Свет передан тоном бумаги; глубокая тень - густой темной заливкой сепии.