г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Здесь


25.09.2016


Ничего не должно быть только для пятна,- говорил он обычно,- все должно быть для смысла. Каждая фигура должна оправдывать свое положение и быть нераздельно связанной с другими и составлять с ними единое целое по смыслу. Все в композиции, а тем более в картине должно быть продумано и обосновано, служить общему замыслу. В придании ясности композиции большое место Савинский отводил решению образа человека, так как через него в большинстве случаев выражается основная мысль в картине. Поэтому считал поиски реального и характерного образа одной из главных задач. Решение образа приходит в процессе работы над этюдом, характер работы над которым очень индивидуален.


Художник может писать здесь прямо с натуры в том случае, если натура близка к воображаемому им образу. Если же натура только в чем-то созвучна, то этюд может быть и вариацией на заданную тему. В картину этюд иногда переходит полностью, почти без изменений, а иногда лишь частично.


В своем творчестве (например, в работе над картиной «Иван Грозный») Савинский использовал различные виды этюдов и такому же разнообразию в этом обучал учеников. В процессе создания картины тщательно разработанным этюдам отводил значительное место. Он был противником работы с натуры прямо «в холст». Этюды расценивал как необходимую ступень, через которую непременно должна пройти мысль художника, чтобы в зрелом виде воплотиться в окончательном произведении. Савинский, большое значение придавая знаниям анатомии и перспективы, учил не забывать о них в процессе работы над картиной, так как в картине художник работает не целиком с натуры, а «пополам». Сам он всегда тщательно готовил картон картины и с вниманием вычерчивал на нем перспективу.