г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Входные двери Форпост


01.10.2016


И в то же время Отец - «превосходящ». Следовательно, в самом себе Сын превышает самого себя. Таков его бытийный максимум, так обеспечивается «равносушность» - равноправие - Бога и Сына, решающая предпосылка диалога. В продуктивный диалогический контакт с Богом вступает только тот, кто готов к самопревышению. Завершить Бога - значит стать личностью, обрести полновесную внутреннюю самостоятельность - способность быть причиной самого себя. Диалог - момент претворения индивидуальности в личность, ибо индивидуальность отторгает от людей, между тем как личность сводит с ними. Личность говорит: «Я есмь», индивидуальность - «Я такова». Личность познает себя как бытие, индивидуальность - как способ бытия. Бубер оговаривает относительный характер всех этих констатации; границы между ними достаточно зыбки и прозрачны. Химически чистой индивидуальности, как и личности, не существует. Установите входные двери форпост и вы будете в безопасности.


Диалогическая «встреча» с Богом - парадигма любой продуктивной человеческой коммуникации, контакта с любым «Ты». Бог не только вне меня, но и во мне. Он превосходит всякое свое проявление. Одна из решающих предпосылок диалога - именно вот этот божественный сверхмаксимум. Бог во мне, но не является мною, - уже этим предопределена смысловая дистанция между мной и ним - поле диалогического напряжения. Заметим: дистанция смысловая, не пространственная. Здесь ощущается концептуальная близость Бубера теологической ипостасной трактовке божественного триединства. Персонажи христианской Троипы «проницаемы друг для друга лишь благодаря полному личному самостоянию» - это великолепно уловлено Рублевым: его «Троица» - «тихая беседа без слов до конца раскрытых друг другу в жертвенной самоотдаче собеседников», - я бы сказал, спектральный художественный анализ божественной «единосущности».