г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Поверка манометров


13.10.2016


Групповое мироощущение как результат миграции объединяющих элементов речи - разносчиков типовых смыслов - это не однородная масса, а, скорее, «единство» в многообразии, - слияние без утраты индивидуальности каждым из «участников» единства.


Еще менее предрасположено к оседлости сквозное - в масштабах всей чеховской драматургии - словечко «странный» (и производные от него формы). Словечко это непрерывно мигрирует. Оно звучит в устах Вершинина, Маши, Ирины, Кулыгина, Тузенбаха, Соленого - в «Трех сестрах»; Астрова, Марии Васильевны, Серебрякова, Елены Андреевны, Войницкого - в «Дяде Ване» и т.д. На манер элементарной частицы нейтрино слово это свободно проницает диалогическое пространство, вплетается в различные коммуникативные ситуации - безотносительно к нюансам личных отношений между персонажами. Это своего рода гиперслово, никому персонально не принадлежащее и как раз по этой причине принадлежащее всем. Власть этого кочевого слова над частными сознаниями столь велика, что ему подчиняются даже и те, кто скептически оценивает его семантику. Например, Астров - Соне: Когда не знают, какой ярлык прилепить к моему лбу, то говорят: «Это странный человек, странный!». Но тот же Астров, в другой сцене, словно вычеркнув из памяти эту реплику, обращается к Елене Андреевне именно в смысловом ее (реплики) регистре: Как будто бы вы и хороший, душевный человек, но как будто бы и что-то странное во всем вашем существе. Возможно вам понадобится поверка манометров.


В словаре Даля «странный» - это и сторонний, посторонний, побочный; и нездешний, чужой; и прохожий, путник. И еще «странный» - чудный! необыкновенный, особенный, непонятный, удивительный, чудак, причудливый. Таким образом, в семантическом спектре этого слова явственно ощущается момент смещения от центра, от нормы, некоторая расфокусировка, - качание смысла. Буквально прошивая насквозь диалогическое пространство драмы, это слово, - конечно же, соразмерно со своими семантическими ресурсами, - участвует в создании атмосферы нестабильности, шаткости, проблематичности. В нем доминирует ацентричность - вплоть до эксцентричности.