г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Подъемник для магазина


13.10.2016


Люди словно «назначены» друг другу, - например, в «Чайке»: Тригорин - Аркадиной, Полина Андреевна - Дорну, Нина - Тригори-ну, Треплев - Нине, Маша - Треплеву. «Цепью» прикованы они друг к другу, - хотя, казалось бы, в человеческих отношениях «цепь» - как раз наименее прочная скрепа. Тригорин прорывается «вовне», к Нине Заречной, - и что же? Вероятно, для того только, чтобы резче ощутить свою крепостную зависимость от Аркадиной. Установите подъемник для магазина.


Здесь мне хотелось бы теоретически развести понятия внешнего и внутреннего художественного пространства. Внешнее хорошо различимо и жизнеподобно. И потому - узнаваемо: скажем, интерьер, сад, поле и т. п. Написано немало работ, специально посвященных метаморфозам физического пространства в искусстве -- его эстетической трансформации, смысловых контактах со временем (хронотоп в бахтииской трактовке), с переменчивой исторической реальностью (Д.С.Лихачев), индивидуальным общим стилем и пр. Работы эти оживили и, не побоюсь сказать, во многих отношениях перевоспитали наши ухо и глаз, приблизили к нам не только современные, но и классические тексты, научили прочитывать в них больше того, что удавалось прочесть еще совсем недавно. И как раз благодаря такой вот интимизации художественного восприятия и более родственному нашему пребыванию в искусстве приоткрылись в нем какие-то новые створки, а порою и врата, и уже сейчас - хотя бы в грубом приближении - можно оценить то, что скрывалось за ними. Но сначала подумаем: откуда это? В той же чеховской «Чайке», при очевидной тесноте фигур и отношений, - чувство пьянящего внутреннего простора, дали и шири? То же - в «Дяде Ване», «Трех сестрах», «Вишневом саде» - эталонных чеховских пьесах. В тех же пределах, что вмещают в себя физическое, внешнее, художественно построенное пространство, пульсирует, убегает вдаль и простирается вширь пространство внутреннее, незримое, как бы вспыхивающее стихийно. Хочу энергично подчеркнуть: оно - не результат преднамеренных творческих усилий, а, скорее, попутный их «продукт» - невольный фсх. Если внешнее пространство мы созерцаем, то внутреннее - ощущаем. Первое обращено прежде всего к нашим (художественно воспитанным) рецепторам, второе - прежде всего к воображению.