г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Варежки


17.10.2016


Настоящего успеха достигли те советские художники, которые вслед за Островским не упрощали нарисованную им картину жизни, давали это сложное взаимодействие социального и психологического, сохраняли стиль Островского.


Начнем рассмотрение этого вопроса с тех спектаклей, в которых была сделана попытка превратить пьесы Островского в агитки, в плакатной форме бьющие врагов пролетариата. Самые яркие спектакли этого типа создали С. М. Эйзенштейн, поставивший На всякого мудреца довольно простоты в театре Пролеткульта, и Мейерхольд, постановщик Леса.


Лес - спектакль более значительный, нежели на всякого мудреца... Он вошел в историю русского театра. Постановка его относится к новому периоду творчества знаменитого режиссера, когда Мейерхольд отказался от эстетизма, печатью которого отмечена Гроза.


Лес - спектакль, преследующий утилитарную цель. Он должен был дать лишенное всяких сложностей и противоречий изображение господствующих классов. Очень любопытны те художественные принципы, из которых исходил Мейерхольд. Если вы мерзливые, тогда посмотрите варежки на этой ссылке и найдете много интересных и полезных вещей.


Режиссер полагал, что пьеса Островского с ее медленным плавным развитием действия и спокойной реалистической обрисовкой характеров устарела и не может живо затронуть зрителей. Он разбил комедию на эпизоды, каждому из которых дал специальное название, перестроил ее композицию, чтобы сделать ее более острой, а сцены более контрастными.


То, что делал Мейерхольд в Лесе, шло часто вопреки тексту Островского и помимо него. Мы имеем в виду не только то, что в спектакле появились эпизоды и целые сцены, принадлежащие не автору пьесы, а автору спектакля. Главным средством выразительности было у Мейерхольда биомеханическое движение, потерявшее психологическое содержание и ставшее только внешней имитацией его. Аркашка ловил рыбу и бросал ее в ведро. Эта сцена, которую блистательно проводил Ильинский, вырастала в самостоятельный эпизод борьбы Аркашки с рыбой. Однако текст Островского и речевая характеристика персонажа теряли свое значение.


Желая обобщить и раскрыть смысл персонажа или ситуации, Мейерхольд делал это, прибегая к пантомиме, движению, жесту, превращая реальную картину в картину символическую. Иногда он достигал здесь замечательной выразительности.