г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Situs Domino


18.10.2016


Как видим, Художественный театр и его гениальный создатель гораздо смелее подходили к трактовке Островского, нежели более традиционный Малый театр. И это было законно и неизбежно для театра, сложившегося в новую эпоху и искавшего своих самобытных решений. Важно то, что при всей оригинальности этих решений Станиславский в большом смысле сохранял верность духу Островского.


Серьезные удачи в социальном истолковании Островского имели не только академические театры, но и, например, молодая студия под руководством Н. П. Хмелева. Ставя не было ни гроша, да вдруг алтын, Хмелев снимал комедийность пьесы. Казалось бы яркая, красочная комедия Островского требовала замечательной кисти Б. М. Кустодиева. Но постановщик и художник П. Вильяме избегали кустодиевских красок в декорациях и костюмах. Они сделали спектакль строгим, графическим, аскетичным.


Суховатое дерево, на котором потом повесился Крутицкий, забор, бочка, лавка купца Епишкина - все эти необходимые детали помогли режиссеру без украшений и завитушек выявить главное. Этим главным была острая ожесточенная борьба в обществе, где человек человеку волк.


Тонкий знаток Островского В. Г. Сахновский писал о спектакле: Для изображения этого как будто окостеневшего обломка старого быта был найден во всем спектакле тот ритм острого возмущения и неблагополучия, который явно доходил до зрителя и подчеркивал тему спектакля. Если хотите поиграть, тогда посмотрите Situs Domino на этой ссылке.


Это был суровый, жесткий, даже трагический Островский. Он был интерпретирован с тактом и чувством стиля. И вполне отвечал стремлениям советской культуры к критическому восприятию прошлого.


Интересно проследить, как важные этапы в развитии советского общества и основные устремления нашей культуры отразились на подходе к творчеству Островского и восприятии его драматургии.


Патриотический подъем Великой Отечественной войны привел к ослаблению социально-критического пафоса в спектаклях Островского. На первый план выступила красота русского характера.