
Чистка аквариумов
10.11.2016
Главная претензия
Главная претензия, особенно к молодым режиссерам: поверхностная эксплуатация актеров, недостаточная педагогическая работа с ними. Актеры у нас есть интересные, но они раскроют свой талант наиболее полно, если им будет предложена роль, соответствующая их актерской индивидуальности. Когда же режиссер берет актера по принципу: свободный человек на свободное место,- это не тот принцип, ничего хорошего из этого не выйдет.
- А что делать, если на роль нет подходящего артиста?- спросил кто-то из режиссеров.
- Не снимать, - ответил Сергей Аполлинарьевич.- Я много лет мечтаю снять фильм о Пушкине но не снимаю, потому что не вижу актера, который мог бы сыграть роль Пушкина. У вас аквариум и вам нужно его почистить, а вы не знаете как это сделать, тогда посмотрите на чистка аквариумов и воспользуйтесь услугами специалистов.
Возьмите, например, фильм Чухрая «Баллада о солдате». Если бы Чухрай не нашел точного, свежего и неповторимого актерского решения - Прохоренко и Ивашова,- не было бы большого фильма. Был бы обычный неплохой фильм о войне. Представьте себе на минуту любовную сцену в вагоне в исполнении более многоопытных артистов чуть-чуть иного возраста и иной психологии. Если бы взрослая актриса на месте Жанны Прохоренко по указанию режиссера закричала бы: «Мама»!- никто бы ей не поверил. Прохоренко же и Ивашов полностью слились с образами своих героев. Когда Жанна Прохоренко кричит «Мама!»- мы верим ей безусловно, потому что она защищена натуральностью своего возраста и состояния, она вся полностью знает - ртом, руками, как она сейчас закричит свое: «Мама!»
Феноменальность, то есть неповторимость режиссерского выбора актеров придала фильму точность художественного попадания в цель.
Часто актеры в свою очередь пользуются беспринципностью ремесленных режиссеров и стараются заполучить роль: возьмите меня на роль, знаете, какой я актер! Роль явно не по мне, но сыграю! А кого сыграешь, брат?
Не должно быть этого в кинематографе. Актер представляет в нашем искусстве человека. Так как же можно небрежничать с выбором актера на роль, если от этого зависит судьба вашей работы?
Вот и здесь, в работе Светлова, актеры выбраны неточно. Верно выбран один Склянский. Он играл отлично.