г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Гофрокартон


11.11.2016


Немой этюд «Выигрыш»


Вот видите, сколько разнообразных причин может привести к возникновению недостоверного, иллюстративного действия. И все-таки мне кажется, что есть главная причина - внутренняя статичность характера. Характер человека должен быть взят в его движении. Это требование сформулировано и у Станиславского, который говорил, что характеры людей нужно брать из жизни, но показывать их в процессе совершенствования или деградации - это зависит от замысла автора. Причем я должен оговориться сразу: когда я говорю о статике, то имею в виду именно внутреннюю неподвижность характера, внутреннюю пустоту, а совсем не его внешнее проявление: мы уже говорили с вами, что человек может быть внешне совершенно статичен, а внутренне будет жить. Гораздо чаще бывает наоборот: человек на экране мечется, что-то делает, а внутренне он пуст, неподвижен. Вот актеры, спасая положение, и прикрывают пустоту пустопорожними действиями. Причем это с одинаковым успехом можно делать как при немом, так и при словесном действии. Если вам необходим гофрокартон, тогда посмотрите на гофрокартон и приоретите тот, который вам подходит.


Недавно Григорьев показал нам немой этюд «Выигрыш». Борис сам играл скупого и трусливого человека. В основу характера был положен тезис: мой герой скуп и труслив. При приближении шагов он стал метаться по комнате, долго прятал облигацию, задвигал дверь шкафом, словом, совершал массу иллюстративных, описательных действий, которые еще и еще раз говорили: мой герой скуп и труслив. Но ведь от этого характер героя не пришел в движение, он был застывшим, а действия Бориса - пустыми.


Если строить характер скупца по сути, то действие, которое в разных вариантах было растянуто у Григорьева на целый этюд, должно занимать в характеристике человека один миг: услышал шаги - спрятал облигацию, это короткая характеристика. А дальше должно идти столкновение с людьми, внутренний поединок, в ходе которого автор должен развивать характер дальше. Тут может быть и стремление скрыть факт выигрыша и осторожное прощупывание собеседника - это зависит от замысла автора. Но у Григорьева никакого развития характера не получилось, был примитивный тезис: вот скупой человек - и ряд описательных действий. В результате в работе начисто отсутствовали элементы искусства.