г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Ремонт посудомоечных машин


16.11.2016


Вы изобразили Ивана героем


Вскоре режиссеры Григорьев и Швырев показали несколько сцен из общей композиции по роману Достоевского «Братья Карамазовы». Федора Павловича Карамазова играл Филиппов, Алешу - Буяновский, Ивана - Склянский, Митю - Полосков, Смердякова и старца Зосиму - Никоненко, Григория - Малышев, Ракитина - Михин.


- Давайте разберемся,- сказал Сергей Аполлинарьевич по окончании показа. - Надо потолковать.


Скажи, Юра, как ты понимаешь образ Ивана Карамазова?


- Суть образа Ивана,- ответил Швырев,- по-моему, в следующем: когда Достоевский писал роман о братьях Карамазовых, он имел в виду не только родственные связи. Достоевский ставил вопрос шире: это роман об идейной борьбе в русском обществе того времени. Иван - прямой участник идейной борьбы, но участник бессильный. Он умен, талантлив, образован, но от слишком большого образования, от привычки к постоянному анализу он деградирует; Иван бессилен, бездействен. Он все понимает, все разрушает, но, разрушая, не в состоянии ничего создать. И, понимая это, сходит с ума. У вас сломалась посудомоечная машина и вам необходимо ее отремонтировать, тогда посмотрите на ремонт посудомоечных машин и решите свою проблему.


Мне кажется, что все действие у Достоевского сосредоточено в мыслях; говоря актерски, это люди лба.


Поэтому особой партитуры действия тут не разработаешь: главное - размышление.


- Похоже, Юра, похоже,- сказал Сергей Аполлинарьевич.- Но вот вопрос: если режиссеры и актер понимают, что Иван - не герой, то почему он у вас получился таким привлекательным, главным действующим лицом? Благодаря личному обаянию Склянского? Или потому, что вы его пожалели: хороший был человек Иван, да не выдержал, бедняга, груза своего разума?


Вы изобразили Ивана героем. Я с этим никогда не соглашусь.


Может возникнуть сомнение: стоит ли молодежи заниматься творчеством сложных, запутанных по идейной концепции писателей, например творчеством Достоевского? Не замутит ли это естественную молодую натуру, выросшую в совсем иных, новых условиях?