
Беговая дорожка
25.11.2016
Предмет мучительной любви
Но в «Легенде о любви» есть еще дуэт Ферхада с Мехменэ Бану, где герою принадлежит, в общем-то, пассивная роль. Он участвует там не как реальный персонаж, он лишь олицетворяет любовные грезы царицы. Ее мечта надевает на него корону и превращает в царственного возлюбленного.
В этом дуэте настойчиво заявил о себе важный в искусстве Долгушина образ-маска и оказался тут как нельзя более кстати. Если вы хотите приобрести беговую дорожку, тогда посмотрите на Беговая дорожка и выберете ту, каоторая вам подходит.
Предмет мучительной любви, фантом, которым распоряжается воспаленная фантазия царицы, оборачивался у Долгушина маской неправдоподобно сказочного красавца. Будто посторонняя сила управляла гармонией движений и все поворачивала танцовщика в профиль, точеный и узкий, напоминающий блоковскую тень рыцаря «с темными цепями на стальных руках». Странно совмещались понятия стальной силы и плавного скольжения. Пластика Ферхада сочетала их в самых трудных поддержках, так часто вынуждающих исполнителей забыть художественную сторону образа. И пластика логично утверждала себя в конце дуэта, когда Мехменэ Бану обвивает Ферхада кольцами темных цепей (повторов круговых поддержек, в которых танцовщица резко замыкает ноги вокруг торса поднявшего ее партнера), потом взлетает в его руках, парит, медленно распахивая над ним ноги - черные крылья, и вдруг, простертая на земле, тянется вслед за ним, пытается удержать тающий призрак.