г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Компания умный дом


24.01.2017


Церковная практика


Побочные лады образовывались от соединения одинаковых тетрахордов вторым способом, предусматривающим наличие общего соединительного тона. Так как при образовании побочных ладовых структур получалось только семь звуков, то они имели восьмой добавочный звук, носивший название «просламваноменос». Каждый главный лад имел два побочных - нижний и верхний. Для образования нижнего побочного лада брался нижний тетрахорд главного лада, к которому внизу прибавлялось три звука. Четвертым звуком в нижнем тетрахорде вновь образованной системы служил первый звук главного лада, являясь общим звуком в данном соединении тетрахордов. Чтобы полученный нижний побочный лад имел законченную форму, к образованному соединению внизу прибавляется восьмой добавочный тон (просламваноменос). Поскольку побочные ладовые системы являются производными от главных, то они и названия получили от них, с прибавлением приставок «ибо», если это нижний побочный лад, и «гипер», если это верхний побочный лад. Если вы решили построить загородный дом, тогда посмотрите на компания умный дом и воспользуйтесь услугами специалистов.


Рассмотрение приведенных схем позволяет нам со всей очевидностью показать, что главный лад был органически связан со всеми побочными ладами посредством тетрахордов, его составляющих. По названию полученных ладовых систем мы имеем девять, а по структуре только семь, ибо из верхних побочных ладов только гипердорийский имеет самостоятельную структуру, в то время как гиперфригийский тождествен иподорийскому, а гиперлидийский - ипофригийскому. Это становится очевидным при следующем построении ладовых систем: При использовании указанных ладовых систем в церковной практике гипердорийский лад, имея значение главного, назывался миксолидийским, а в качестве побочного выступал главный дорийский, с названием ипомиксолидийский. Таким образом, в основу церковного осмогласия легли четыре главных лада: фригийский, лидийский, миксолидийский (гипердорийский), дорийский и четыре побочных: ипофригийский, иполидийский, ипомиксолидийский (дорийский), иподорийский .


Но, как известно, даже в пределах предписанных церковью ладовых систем и диатонического звучания существует довольно широкий высотно-частотный диапазон звуков. Церковь сужает используемый ею звукоряд до четырех-пяти нот, то есть . до кварты или квинты. Столь строгое ограничение звукоряда - не каприз церковного ретрограда, а необходимость, продиктованная культовой практикой христианской церкви. Дело в том, что в пределах столь малого диапазона может спеть каждый участник богослужения, даже не обладающий развитыми вокальными данными. Поскольку одной из функций культового пения в определенные литургические моменты является единение всех молящихся, то звукоряд и был сужен до указанных пределов, чтобы при хоровом исполнении «песнь господня», как говорят богословы, не превращалась бы в «бесчинный вопль».


 Galion