г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Пластиковые окна Калуга


25.01.2017


Признание в письме


Вот мы и приблизились к истине. Задолго до тяжбы Чайковского с Бахметевым, стремясь предотвратить процесс десакрализации церковных жанров, св. синод, по инициативе Николая , издал специальный указ от 30 июня 1853 года за № 7110, в котором строжайше предписывалось: «...в публичных концертах не смешивать духовной музыки с музыкою светскою... оперною и другою, и посему: 1) концерты разделить на два рода: духовные и светские; 2) концерты светские дозволять на основании существующих постановлений, без смешения, как выше сказано, светской музыки с музыкою духовною; 3) духовных концертов на театрах не давать; 4) в концертах духовных не петь псалмов и молитв, в православном богослужении употребляемых, а только других вероисповеданий, но и те отнюдь не в русском переводе...-». Таким образом, не жадность Н. Бахметева и не узость музыкального мышления церковников , (представители православной элиты в музыкальном отношении, как правило, были людьми достаточно образованными), а страх перед все возрастающим процессом секуляризации и десакрализации духовных жанров порождал столкновения передовой части музыкантов с церковным ригоризмом. А если вам нужны пластиковые окна, тогда посмотрите на пластиковые окна калуга и узнайте сколько они будут стоить и где их можно приобрести.


Позднее в своем письме к критику С. Васильеву П. И. Чайковский доверительно признался, что при написании «Литургии» он «...совершенно подчинился своему собственному артистическому побуждению» . Но то, что для композитора является нормой в его творческой деятельности - подчинение «своему артистическому побуждению», ортодоксальная церковь всегда рассматривала как признак антицерковности. Один из лидеров московского единоверчества князь Ухтомский по этому поводу писал: «...там, где художник проповедует „во свое имя", ставит центр тяжести на своем понимании того или другого церковного образа, на своем исполнении того или иного песнопения, это не есть еще „церковное" искусство» . Именно поэтому музыкально-духовные произведения таких композиторов рассматривались церковной критикой как «нежелательные» и «вредные», а иногда просто подвергались остракизму.


В нашем случае П. И. Чайковский не был исключением. Чтобы не быть голословным, приведем мнение о «Литургии» А. В. Преображенского, которого никак нельзя заподозрить в предвзятости к великому композитору. Солидаризируясь с Г. А. Ларошем, он говорит, что сочинение П. Чайковского «...представляет собою... скорее „работу добросовестного художника", в которой заметна опытная набитая рука, вкус и чувство приличия, чем могучее вдохновение... Напрасно, следовательно, мы стали бы искать в этом произведении источник могущественного действия на сердце молящихся. Опытная набитая рука, вкус и чувство приличия еще очень недостаточны для того, чтобы овладеть сердцем слушателей; они будут слушать, быть может, даже будут молиться, но в звуках не найдут отголоска своего внутреннего настроения, своих молитвенных чувств» .


 Galion